Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе по УМК «Начальная школа XXI века» 4в класс

В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи:

  •  обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  •    методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  •   обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

О программе

УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) — один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен самой высокой награды в области образования — премии Президента Российской Федерации.

 Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.

Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения;  действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.

Рабочие программы разработаны в соответствии с нормативно-правовой базой:

  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.№373.
  • Авторской  программы «Русский язык»  под редакцией  С.В. Иванова – УМК «Начальная школа XXI века»
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования раздел 2.2.2.1.,  одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями от 26.11.2016 №38)
  • Письма минобрнауки Российской Федерации  от 29.04.2014г. №08.548  г. №  «О федеральном перечне учебников».
  • Учебного плана МОУ «Агинская СОШ №3 на  2019-2020 учебный год.

Рабочая  программа по русскому языку  1-4 класс

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует цели:

– развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;

– развитие способностей к творческой деятельности.

Программа рассчитана на 4 года (1 – 4 классы).

Количество часов:

Место предмета в учебном плане. В 4-ом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится программой  5 часов в неделю (170 часов , 34 недели). 

                  Для реализации программы используются учебники:

4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. ,Петленко Л.В., Романова В.Ю. М.:Вентана-Граф.  

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную  цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования не большого объема;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой.

Согласно утверждённому учебному плану МОУ « Агинская СОШ № 3 на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недель)

Для реализации программы используются учебники:

Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., М.: Вентана-Граф.

Основной целью изучения блока является: – овладение осознанным, правильным и выразительным чтением;

– совершенствование всех видов речевой деятельности; – формирование читательского кругозора. Требования к уровню подготовки учащихся:

– под руководством учителя создавать устные высказывания; – понимать прочитанное;

– делить текст на части, озаглавливать их;

– выражать свое отношение к героям и его поступкам. Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов:

– использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

– оценка динамики образовательных достижений учащегося; – использование накопительной системы оценивания (портфолио);

– использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений.

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования курса «Математика» и авторской программы В.Н.Рудницкой.

Место предмета в учебном плане.

На изучение математики в  4 ч классе отводится  4 ч в неделю (136часов).

Для реализации программы используются учебники:

Математика 4 класс (1,2часть) Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. М.:Вентана-Граф.

Согласно утверждённому учебному плану МОУ « Агинская СОШ №3» на изучение математики отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели (136 часов).

Основные цели программы:

– математическое развитие младших школьников;

– освоение начальных математических знаний;

Система оценки результатов. Критерии освоения.

– комплексный подход к оценке результатов образования;

 – оценка динамики образовательных достижений учащегося;

 – использование накопительной системы оценивания (портфолио).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Согласно утверждённому учебному плану МОУ « Агинская СОШ №3» на изучение окружающего мира в 4 классе отводится  68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель).

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующей цели:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Для реализации программы используется учебник:

Виноградова Н. Ф. Окружающий мир 4 класс в 2 частях – М.: Вентана-Граф

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

2.Авторской программы  «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г.,  Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010) концепция «Начальная школа 21 века»,

3.Примерной основной образовательной программы начального общего образования раздел 2.2.2.7, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 08 апреля 2015г. №1/15.

4.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 26.01.2016 №38)

5.Письма минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 «О федеральном перечне учебников».

6.Учебного плана МОУ Агинская СОШ №3 на 2019-2020 учебный год.

В 1-4 классе на  урок изобразительного искусства   отводится  1  час в неделю. Итого в 4 классе  34 часа.

Для реализации программы используются учебники:

Изобразительное искусство 4 клаcc: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, – М. Вентана-Граф

ТЕХНОЛОГИЯ

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

 Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, концепция «Начальная школа 21 века»

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Программа представляет собой интегрированные образовательные среды, ориентируемые на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.

Вопросы агротехнологической направления изучаются в  предмете «Технология» во 2-4 классах в виде отдельных вопросов на уроках по соответствующим темам.

Согласно федеральному базисному образовательному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Вопросы экологической направленности изучаются  в рамках предмета «Технология» в виде отдельных вопросов на уроках по соответствующим темам в  1-4  классах.

Вопросы безопасности жизнедеятельности изучаются  в рамках предмета «Технология»  в виде отдельных вопросов на уроках по соответствующим темам в  1-4  классах.

Агротехнологическое направление реализуется в рамках предмета «Технология» в виде отдельных вопросов на уроках по соответствующим темам в  1-4  классах

Для реализации программы используются учебники:

Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева.- М. :Вентана-Граф

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять